Мартовская девушка ([info]lady_spring) wrote,
@ 2009-06-03 02:47:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Про макдональдс и гастарбайтеров
Решила себя побаловать после сдачи жуткого экзамена на "отл": каюсь, пошла в Макдональдс. Да-да, я в курсе, что там все вредно, что я переправила этим финансовым акулам-америкосам свои деньги и все такое, но раз в полгода можно, знаете ли, поесть вредной еды и подкинуть чаевые америкосам )
В Макдаке порции все меньше (чизбургер уменьшается в диаметре на глазах), стОят они все больше. Каждый второй работник - гастарбайтер. "Присоединяйся к нашей дружной компании!" (с)

А вообще, они очень хорошие - в смысле, гастарбайтеры. Жалко, что у нас нет менее негативно окрашенного слова для наименования приезжих работников с востока.
Пару лет назад в нашей булочной я познакомилась с продавщицей - безумно красивой девушкой из Махачкалы. Она очень приветливо улыбалась, а один раз мы перекинулись парой слов, и с тех пор я стала периодически узнавать, как у нее дела. Один раз - последний, когда мы виделись, - я ее застала в слезах. Оказывается, накануне она несла в общежитие зарплату за несколько месяцев, которую собиралась на следующий день увезти маме и младшим братьям в Махачкалу. А ее ограбили. Украли зарплату за три месяца. Ей нечем заплатить за общежитие, у нее еле хватает денег на билет. А главное - ей совсем не к кому обратиться. А в Махачкале многодетная семья, которая живет на ее зарплату. Здесь, в Москве, она получает гроши (гастарбайтерам не приходится быть разборчивыми в работе, их берут не везде) и терпит ежедневные унижения со стороны русских мужчин, которые привыкли воспринимать таких девушек как легкодоступных. Она с горечью говорила: многие дагестанки приезжают в Москву и ведут себя отвратительно, а нам приходится пожинать плоды и терпеть оскорбления.
Но другого выхода нет: на дагестанские зарплаты большую семью не прокормишь.
Порой наши соотечественники напоминают мне неблагодарную свинью под дубом из басни Крылова. Стоит мужик, курит и пьет пиво. Мимо проходит гастарбайтер в оранжевой спецовке и с метлой в руках. Русский Вася прокуренным басом злобно прикрикивает на оранжевого Фархода: "Понаехали тут черномазые всякие, заполонили всю Москву" - и кидает в него окурком. Фарход, не поднимая головы, заметает окурок в совок и идет дальше. С русским лучше не связываться: он завтра позовет друзей, а послезавтра тебя найдут в луже крови - и хорошо, если кто-нибудь вызовет скорую.
А знаешь что, русский Вася? Подметал бы ты в холод и в жару наши московские дворы, заполненные окурками и бутылками тебе подобных? За пять тысяч рублей, а?
Как-то по ТВ показывали передачу о том, как наши коммунальщики наживаются на приезжих. Зарплата дворнику за один двор, положим, десять тысяч рублей по ведомости. Коммунальщики нанимают таджика, который за семь тысяч убирает им пять дворов (они ж трудоспособные, как муравьи). На десятитысячные зарплаты работники ЖКХ прописывают своих родственников и знакомых. 5*10000-7000=43000 руб. в месяц. С каждых пяти дворов. А Фарходы работают по 12 часов в день в любых погодных условиях.

Мое обостренное чувство справедливости не дает мне покоя. У меня даже появилась идея создать профсоюз для гастарбайтеров, где им помогали бы найти жилье, сделать регистрацию, устроиться на работу по ТК и тому подобное. И знаете, профсоюз бы приносил неплохой доход, если учесть количество приезжих ))

Кстати, новая папина колонка. Очень мне нравится. Даже больше, чем его статьи в "Ъ. Дом" и "Ъ. Жилой дом".  Хочу стать колумнистом )
Там, между прочим, есть его фотография - так вот, я папина точная копия. Вот найти бы детские фотографии... На них это особенно видно.

UPDATE Вот!  :) Сам Дуст подтвердил, какие нерусские хорошие бывают.



(27 comments) - (Post a new comment)


[info]moorhuhnter
2009-06-03 06:09 am UTC (link)
А то, что озверевшие гастарбайтеры нападают и насилуют русских девушек - это как бы следствие того, что в них окурками кидаются? По-моему проблема системна, и обвинять только одну сторону в неправомерности действий нельзя...

(Reply to this) (Thread)


[info]m_minor
2009-06-03 06:59 am UTC (link)
простите, а вам думается, что эти преступления не могут навесить на любого человека, а на гастеров это к тому же очень удобно?
или вы доверяется нашим сми, которые из любой новости раздувают сенсацию?
или может всегда неточной статистике?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]moorhuhnter
2009-06-03 07:05 am UTC (link)
Эти преступления могут навесить на любого человека, в том числе на скинхедов - это же так удобно. Я верю в то, что вижу. А вижу зачастую оскаленные морды строителей при виде девушек в юках чуть короче колена.

(Reply to this) (Parent)


[info]lady_spring
2009-06-03 08:52 am UTC (link)
Да ведь и русские насилуют.. Паршивая овца есть в каждом стаде.
Еще года три назад приезжие были понаглее, и я слышала какой-нибудь комментарий в свой адрес от каждого продавца арбузов. А сейчас даже удивлена (не подумай, что мне сальных комментариев не хватает)), насколько они стали забитыми и тихими. Может, сыграли свою роль скины.. Которые часто еще и безнаказанными остаются.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]moorhuhnter
2009-06-03 09:24 am UTC (link)
Вот в том все и дело, что и те, и другие. Нельзя оценить проблему однозначно.
Поэтому я не хочу защищать ни скинов, ни гастарбайтеров.
Я бы не стал мести двор за 5000 рублей. Пусть у них будут хорошие условия жизни и работы, но не больше. Чайна-таунов нам тут не надо и излишней толерантности тоже.
Достаточно посмотреть на США, чтобы понять, к чему это приводит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lady_spring
2009-06-03 09:41 am UTC (link)
Согласна.

(Reply to this) (Parent)


[info]koshka_letyaga
2009-06-04 03:26 pm UTC (link)
У нас таких чайна-таунов кучи по Москве. Например, улица Ереванская. )

(Reply to this) (Parent)


[info]moorhuhnter
2009-06-03 06:09 am UTC (link)
Папа хорош :)

(Reply to this)


[info]lorentsia
2009-06-03 07:58 am UTC (link)
Мне тоже ужасно жаль гастрабайтеров. Глупо, правда, ведь, если они обживутся, начнут внедрять у нас свои порядки, как сейчас проияходит с иммигрантами в Европе. И еще потому глупо, что да, нельзя быть такими безответными и давать процветать всяким сволочам, которые на них наживаются.
Но все равно жаль их, глупых.

(Reply to this) (Thread)


[info]lady_spring
2009-06-03 08:56 am UTC (link)
Да, у меня точно такое же двоякое отношение. Иногда как-то передергивает, когда идешь по своему району, видишь детей, бабушек, мам и пап, компании друзей - и ни одного русского слова ) Целые диаспоры.
В то же время, их можно понять - сейчас все стремятся на заработки в Москву. Но если хохлов или русских провинциалов среди толпы сразу не выделишь (а их тоже оччень много), то гастеры сразу выдают себя :)

(Reply to this) (Parent)


[info]sharifv
2009-06-03 10:39 am UTC (link)
спасибо вам... а на счеть профсоюза, хорошая мысл но только кто займеться???

(Reply to this) (Thread)


[info]lady_spring
2009-06-03 03:04 pm UTC (link)
Проблема в том, что это должно быть на государственном уровне, иначе не имеет смысла. А как выйти на этот гос. уровень - понятия не имею )

(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)

[info]lady_spring
2009-06-03 03:18 pm UTC (link)
Так они молодцы, что культивируют правильные понятия о семье и браке: для их жен измена - немыслимое понятие, а бездетность - это горе. У нас молодые девчонки кричат, что "ну нафиг эти памперсы, оры и вонь" (в дрожь бросает от таких слов), "я еще погулять хочу" (а-ля двадцать партнеров сменить) - чему же удивляться, что русские вымирают? В этом не гастарбайтеры виноваты.
Что будет, когда они понарожают детей? Ну, возможно, будет как в Париже, где есть целые кварталы негров. Может быть. Я не говорю, что такая перспектива меня радует.
Но больше меня все-таки волнует то, что люди как будто озверели, не могут понять, что человек другой национальности - он тоже человек, а не пресмыкающееся, которое можно унижать. Вот в фильме 12 Газаров играл хирурга, который очень хорошо описал ситуацию. Постараюсь сейчас видео найти.
Насчет моей дочери.. Понимаешь, если ты под гастарбайтером имеешь в виду работника стройки, который и двух слов-то связать не умеет, не то чтобы о Пастернаке беседовать, - то такое в принципе невозможно. Наши представления о нравственности, браке и т.п. мы так или иначе усваиваем от родителей, как и наши "планки" - так вот, такая планка будет низка для моей дочери.
А если это будет какой-нибудь из ее сверстников-студентов, из приличной, например, грузинской семьи - то в чем проблема? ) Грузины, кстати, красавцы мужчины.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)

[info]lady_spring
2009-06-03 04:31 pm UTC (link)
Эм...

>С чего ты решила что для них измена немыслимое, cмешно слышать, на чем такое наивное мнение основано?

На том, что я знаю многих из этих женщин. И вообще, это общеизвестный факт, что восточные женщины совсем по-другому воспитываются, в патриархальных традициях. Из этого правила есть исключения - девушки, которые уже вне культурного контекста своей страны.
Но сколько я ни встречала восточных семей, восточных женщин - у них домострой, который нам не снился.

> Прав был. А я видела русских, курящих в метро. А уж пьющих - хоть отбавляй. И что?
Тут не в национальности дело.

>Но в конце поста ты вообще красиво закончила про грузина-студента, еще осталось добавить что он на мерседесе, который папа купил, продавая арбузы. Его-то точно никто не обидит, он чувствует себя здесь как дома, только ты так уверена что он сможет поддержать высокую планку твоей семьи?

У тебя вообще странное представление о людях другой национальности. Ты не допускаешь, что среди них есть умные, образованные, эрудированные, честные люди? Есть доктора наук, профессора - не только, знаешь ли, хапуги с неполным низшим, которые занимаются темным бизнесом.

>к себе они не хотят возвращаться - там работы совсем не найти, а условия жизни еще жестче
Чем же там условия жестче, м? У них там огромные участки с виноградниками и персиковыми деревьями, собственные большие дома. Но в их странах нет денег, поэтому они едут сюда.

>я уже один раз столкнулся, когда при приеме на работу собеседование проводила девушка, которая плохо говорила по-русски!
Это свидетельствует о том, что сама компания не очень хороша, раз допускает неквалифицированного сотрудника нанимать кадры. А значит, увидев это, можно и собеседование не проходить. Это ничуть не "страшно".

>Я промолчу сколько вакансий заняли украинцы, молдоване, которые постепенно из сферы обслуживания начинают проникать в другие сферы, прямо влиящую на нашу жизнь.

Ох, ну ладно уж. У нас вон префекты округов такие бывают (сама лично знакома), что лучше бы уж молдаванин. Отдают заповедные территории под стройки, чтобы нажиться. Они тоже плевали на Россию, им важнее собственный счет в банке. И половина чиновников у нас плевало на Россию. И половина парней призывного возраста на нее плевало (а кто ее будет защищать, случись что?). И женщины на нее плюют, когда ежегодно по пять абортов делают, лишая страну потомства. И лучшие умы на нее плюют, когда уезжают за границу работать, потому что там больше платят. И владельцы компаний на нее плюют, потому что увиливают от налогов. Продолжать?
У нас вообще пугающе плевательское отношение к Родине.
Так что страшная картина гастарбайтеров, захватывающих господство в стране, меня не впечатляет - все гораздо страшнее и без них. Они на чужую страну плюют, а мы-то на свою.
И я писала не про тех, кто проникает в сферы, "прямо влияющие на нашу жизнь", а про тех, кто на улицах работает. Дворник из моего двора не проникнет в такую сферу, где будет на меня как-то влиять. Да ему это и не надо, цели другие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)

[info]olenin
2009-06-03 05:15 pm UTC (link)
Спасибо что из друзей меня удалила, кстати. Премного благодарен, с лицемерами не привык общаться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lady_spring
2009-06-03 05:26 pm UTC (link)
)) Я тебя из друзей удалила уже давно, и причина одна: я читаю во френдленте то, что мне интересно.
Не в курсе, причем тут лицемерие )) Take it easy

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]olenin
2009-06-03 05:29 pm UTC (link)
лицемерие в том что ты сама себе врешь, деточка. вот полюби гастарбайтера на сивой кобылке, тогда поверю, язвочка:))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lady_spring
2009-06-03 05:39 pm UTC (link)
:)) спокойнее, спокойнее )
У меня любимый человек уже есть.
И я не предлагала русским девушкам на гастерах жениться ) Я предлагала к ним относиться, как к людям.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]olenin
2009-06-03 05:46 pm UTC (link)
Читать новости надо, хотя бы на яндексе. Россия заняла 136-е место из 144 в рейтинге миролюбивых стран. Делай выводы, деточка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lady_spring
2009-06-03 05:49 pm UTC (link)
:))) Открыл глаза, спасибо )

(Reply to this) (Parent)


[info]smajlik
2009-06-03 12:53 pm UTC (link)
Полин, тут правда двойственная проблема. Я пару недель назад приехала поездом в столицу - среди встречающих носильщиков 80% гастарбайтеров, которые зарабатывают как могут: собственные маленькие тележки, загорелые до черноты уже в середине дождливого мая... Их жалко, ты права - на них наживаются. А на их крошечную зарплату дома живёт большая семья.

Но в семье не без урода. Особенно много таких паршивых овец среди горцев одной конкретной национальности, которые за 10-15 лет умудрились выдавить весь отечественный бизнес (во всяком случае, в провинции), отрастить толстый живот и мешок денег, жениться на красивых русских женщинах и почувствовать себя властелинами этой страны.

Дуализм ситуации ещё и в том, что гастарбайтера, будь он обижен кем-то, наша милиция защищать не станет, ещё и депортирует. А вот толстопузого нахала-богача с гор - всегда пожалуйста. Даже если защищать надо ОТ него. Вот от этого хочется взвыть.

(Reply to this) (Thread)


[info]lady_spring
2009-06-03 03:29 pm UTC (link)
Полностью согласна, с каждым словом! И про бизнес, и про милицию, которая нас бережет очень избирательно...
Но я имела в виду не тех, кто захапал наш бизнес, а именно тех, кто пытается прокормить семьи. Пока работала в одном агентстве, там сменилось несколько уборщиц, первая была провинциальная русская тетка, жутко неприятная, да еще и вороватая. Вторые две - из Узбекистана. Гуля (Гуландом) и Рита. Честные, трудолюбивые, приветливые, отзывчивые, - просто нет слов. У обеих мужья, дети. Гуля такая трогательная была.. Ей лет 35, самая большая мечта была - накопить в Москве на швейную машинку (большую, которая умеет вышивать по компьютерной программе), приехать домой и завести "бизнес" - расшивать одежду, продавать. Чтобы не надо было ездить на заработок в Москву. И когда это свершилось - ей привезли ее машину Janome - она была такая счастливая, глаза такие лучезарные.. В общем, я надеюсь, у нее сейчас все хорошо. Прекрасный человек.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]smajlik
2009-06-03 05:20 pm UTC (link)
Просто по-моему из-за таких бизнесменов люди с очень большой опаской относятся ко всем приезжим, особенно с выраженными национальными признаками.
Кстати, насколько мне известно, унижают других и говорят "Понаехали тут!" не коренные москвичи (которые в N-ом поколении) и не те люди, которые в столице и в других крупных городах устроились благодаря своему личному труду и пахали всю жизнь. Это либо те, кто приехал не так давно, но успел задрать нос, либо очень избалованные москвичи в 1-2 поколении.

Как мне недавно сказали, "в Москве работы на всех хватит". Просто эти самые люди не хотят отдавать кому-то лакомый кусочек в непыльном офисе и за хорошие деньги. А за хорошую работу надо бороться, и получать её должен достойный (а не тот, кому "мир обязан" из-за его происхождения, денег, социального статуса). По-моему, в корне такого отношения к гастарбайтерам в 60-80% случаев лежит элементарная зависть, лень и страх потерять что-то.

(Reply to this) (Parent)


[info]smajlik
2009-06-03 12:54 pm UTC (link)
Кстати, работа папы очень понравилась)

(Reply to this) (Thread)


[info]lady_spring
2009-06-03 03:30 pm UTC (link)
спасибо:) я думаю, ему будет приятно.

(Reply to this) (Parent)

Дагестанцы россияне.
(Anonymous)
2009-06-03 07:24 pm UTC (link)
Я к тому,что девушка из Махачкалы не отличается от приезжих рабочих Марий Эл,Мордовии и других областей.Но реально бесправными,являются люди из СНГ.
А Россия своё место знает.

(Reply to this) (Thread)

Re: Дагестанцы россияне.
[info]lady_spring
2009-06-03 07:30 pm UTC (link)
Оу, точно. С географией у меня не очень )

(Reply to this) (Parent)


(27 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…